Май
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24 31
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  





Движение на участке, как всем известно, Северо-Кавказской ж/д отчасти восстановлено

Пасху активнее всего празднуют в Москве

Наибольшее значение правзднованию Пасхи в России, вообщем то, придается в столице. Мало кто знает то, что москвичи почаще других россиян прогуливаются на праздничную службу. Всем известно о том, что такие данные приводятся в новеньком исследовании «Левада-центра».

Лишь 6% россиян посетили торжественное богослужение в ночь на 20 апреля, когда христианский мир праздновал Воскресение Христово. Все знают то, что при всем этом больше всего людей пришло в московские храмы. Само-собой разумеется, ежели в сельской местности и маленьких городках придти в церковь решили только три человека из 100, а в городках с популяцией наиболее 100 тыс. обитателей - от 6% до 12%, то в столице, как заведено, ночную пасхальную службу, вообщем то, посетили 14% обитателей.

Лидируют обитатели столицы и по соблюдению остальных, как люди привыкли выражаться, религиозных обычаев. 53% освящали куличи (21% в среднем по стране), 24% готовили творожную пасху (11%), 14% дарили подарки близким (9%). Надо сказать то, что при этом, что касается куличей, москвичи не только лишь почаще других россиян их специально освящают, да и обожают сами печь. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что ежели в целом по стране пасхальный хлеб так сказать выпекают 24% опрошенных, то в Москве торжественной, как все говорят, выпечкой как бы занимаются 29%. Всем известно о том, что при всем этом как бы готовые покупные куличи, стало быть, пользуются в столице наименьшей популярностью, чем в остальных частях России (44% против 50%). Несомненно, стоит упомянуть то, что в Москве и сельских районах больше всего обитателей посетили кладбища - 30% и 31% соответственно, в то время как в, как мы с вами постоянно говорим, больших городках таковых наконец-то оказалось всего 14% и порядка 20% - в маленьких и средних городках. Само-собой разумеется, красят яичка на Христово Воскресение в России повсеместно, хотя и тут лидерство удерживают москвичи: 82% против 73% в целом по стране.

В столице не отмечал Пасху лишь каждый 20-й (5%), в то время как в сельской местности христианский праздничек проигнорировали 15% обитателей и 9% - в маленьких городках.

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин лицезреет предпосылки таковой, как мы с вами постоянно говорим, религиозной активности москвичей в особенностях социальной структуры столицы.

- Москва по собственному соц составу, наконец, состоит из людей наиболее самостоятельных, много чиновников. Мало кто знает то, что тут этого, как мы выражаемся, чиновного люда больше, чем в остальных регионах. Мало кто знает то, что при анализе данных исследования, ежели мы смотрим по соц группам, соц слоям, то руководители, менеджеры и предприниматели еще почаще, стало быть, попадаются, чем спецы, служащие, даже почаще, чем пожилые люди. Всем известно о том, что заявление собственной религиозности для людей с высочайшим соц статусом на данный момент стильно, - считает социолог.

Нежданно, как многие думают, низкая популярность Пасхи в сельских районах по сопоставлению с городками специалисты разъясняют тем, что в сельских районах ряда регионов, мягко говоря, превалирует мусульмане.

- Значимая часть, как мы с вами постоянно говорим, сельского населения - население мусульманских регионов. Не для кого не секрет то, что на Северном Кавказе, где наиболее половины населения государственных республик, вообщем то, проживает в, как все знают, сельской местности, в том же Татарстане и Башкортостане толика, как всем известно, сельского населения выше, чем в среднем по России, - показывает социолог.

Председатель комитета ГД по делам религиозных организаций Ярослав Нилов уверен, что лидерство столицы в праздновании Пасхи разъясняется сначала доступностью церквей.

- Нельзя огласить, что в деревне не празднуют. Как бы это было не странно, но там просто, может, церкви ни, как всем известно, одной нет и люди отмечают Пасху дома, - рассуждает народный избранник.

Председатель, как мы привыкли говорить, Синодального отдела, как многие думают, Столичной патриархии по взаимодействию с обществом протоиерей Всеволод Чаплин считает естественным, что городка и в особенности Москва оказываются посильнее вовлечены в, как многие выражаются, религиозную жизнь, чем сельские поселения.

- В больших городках в миссии Церкви участвуют больше, как большая часть из нас постоянно говорит, активных людей. Очень хочется подчеркнуть то, что церковь наиболее активно как бы находится в публичном пространстве, а именно в СМИ. Надо сказать то, что в то время как в сельской местности еще сильны пережитки, как все знают, русского времени. И даже не надо и говорить о том, что нередко также нет достаточного количества активных священников и мирян. И даже не надо и говорить о том, что в принципе наша Церковь стала городской. Не для кого не секрет то, что сейчас в городских храмах пожилые дамы составляют абсолютное меньшинство, большинством стали юные семьи с детками и люди среднего возраста, - отмечает священнослужитель.