Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  



День мертвых: вся Мексика веселится и празднует

Нарушений на 411,8 млн. рублей при строительстве метро выявила Счетная палата РТ

(Казань, 5 мая, «Татар-информ»). Всем известно о том, что председатель Счетной палаты Татарстана Алексей Демидов провел заседание коллегии, на котором были рассмотрены результаты проверки мотивированного и действенного использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2012-2013 годах на стройку, в конце концов, метрополитена.

По инфы аудитора Ильнура Мубаракова, в проверенный Счетный палатой период общий размер средств на возведение метро с учетом поступлений из, как мы выражаемся, федерального бюджета составил 8 миллиардов. 143,9 млн. рублей. Возможно и то, что введены в эксплуатацию станции «Яшьлек», «Северный вокзал», «Авиастроительная», протяженность полосы возросла до 17,31 км. И действительно, пассажиропоток за 2013 год в метро вырос до 31,4 млн. человек. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в 2009 году, когда заработала станция «Проспект Победы», было перевезено 9,9 млн. человек. Все знают то, что сейчас средний пассажиропоток метрополитена - 85 тыс. человек в день.

Наиболее 90 процентов средств заказчиком, функции которого выполняет Дирекция по строительству подземных, как многие выражаются, транспортных сооружений, были ориентированы на оплату выполненных работ главным подрядчикам ОАО «Казметрострой» и Институту «Татинвестгражданпроект», оставшаяся часть применена на закупку оборудования для продления первой полосы метро от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная». Само-собой разумеется, при всем этом в проверяемом периоде так сказать продолжались работы по достройке объектов, как всем известно, первого участка, как большая часть из нас постоянно говорит, первой полосы, введенных в эксплуатацию с 2005 года. Необходимо подчеркнуть то, что всего к оплате были приняты работы на общую сумму 637,4 млн. рублей.

Общественная сумма, как мы привыкли говорить, выявленных нарушений как раз составила 411,8 млн. рублей. Возможно и то, что посреди претензий ревизоров - отсутствие как бы результативного использования, как все говорят, экономных средств и имущества, искажение отчетности. Мало кто знает то, что основная толика нарушений связана с внедрением принадлежности. Необходимо подчеркнуть то, что например, распоряжением Министерства как бы земляных и имущественных отношений были предусмотрены изъятие из оперативного управления Дирекции и передача в государственную собственность подземных стоянок на станциях метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки». Надо сказать то, что но на момент проверки объекты, общей стоимостью 298,8 млн. рублей, все еще считались в составе, как всем известно, незавершенного строительства дирекции. Вообразите себе один факт о том, что при всем этом автостоянка на станции «Горки» употребляется ИП М.Акулов в качестве, как люди привыкли выражаться, платной парковки для каров, а отношений с бизнесменом дирекция не, стало быть, имеет. Необходимо отметить то, что автостоянка на станции «Кремлевская» употребляется в качестве, как заведено, бесплатной парковки.

По итогам проверки было, стало быть, устранено нарушений на сумму 323 млн. рублей. И даже не надо и говорить о том, что по заверению заместителя начальника Дирекции по строительству подземных, как заведено выражаться, транспортных сооружений Константина Салиева, в текущее время принимаются меры по устранению нарушений в полном объеме. Несомненно, стоит упомянуть то, что все автостоянки уже переданы Минземимущества для предстоящей передачи на баланс исполкома Казани. Необходимо отметить то, что о этом наконец-то докладывает пресс-служба, как многие думают, Счетной палаты РТ.

Как, вообщем то, явствует из материалов Счетной палаты, согласно контрактам по технологическому присоединению энергетических установок для электроснабжения станций «Яшьлек» и «Северный вокзал», ОАО, как многие выражаются, «Сетевая компания» обязалось как бы завершить работы до 25 октября 2012 года. Надо сказать то, что оплата дирекцией наконец-то произведена в полном объеме. Обратите внимание на то, что на момент проверки контракты не исполнены ввиду отсутствия заключения, как всем известно, Приволжского управления Ростехнадзора о согласовании.

Не считая того, на балансе дирекции как раз числилось электротехническое оборудование общей стоимостью 22,9 млн. рублей, практически смонтированное и уже пару лет используемое МУП «Метроэлектротранс» на станции «Яшьлек». И действительно, как объяснил К.Салиев, по итогам проверки в, как мы выражаемся, Минстрой и Минземимущества передано соответственное обращение дирекции о передаче оборудования на баланс Метроэлектротранса.

Опосля проведения обмеров размеров, как всем известно, выполненных строительно-монтажных работ на станции «Северный вокзал» ревизорами установлены факты завышения стоимости, как большая часть из нас постоянно говорит, строительно-монтажных работ на сумму 1,3 млн. рублей. И действительно, так, с подрядчиком ООО «Апекс-Татарстан» расплатились за установку 490 нержавеющих решеток Aquastok, хотя практически как бы установлено только 137. Обратите внимание на то, что в процессе проверки был составлен акт на снятие суммы по практически невыполненным работам, в как раз институт ГУП «Татинвестгражданпроект» ориентировано письмо о внесении конфигураций в проектную документацию.

В аудиторском отчете бытуют также факты ненадлежащей претензионной работы со стороны дирекции за нарушения критерий контрактов. И действительно, к примеру, по 9 контрактам на как бы общую сумму 773 млн. рублей были как раз нарушены сроки выполнения работ, в ряде всевозможных случаев они также просрочены на 750 дней. Возможно и то, что свое право по взысканию пени за нарушения критерий контрактов дирекции в полном объеме не употребляла. Возможно и то, что расчетная сумма неустойки так сказать составила наиболее 78 млн. рублей.

«Это уже 4-ая наша проверка дирекции, последнюю из их, как всем известно, Счетная палата наконец-то проводила в 2012 году, - сказал И.Мубараков, - и, как все говорят, допущенные ранее нарушения и замечания, вообщем то, устранены. Необходимо отметить то, что по итогам сегодняшнего аудита дополнительно ожидается устранение нарушений на сумму наиболее 88 млн. рублей».

По результатам проверки принято решение так сказать проинформировать Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ и навести представление в Дирекцию по строительству, как мы с вами постоянно говорим, подземных транспортных сооружений для принятия мер по устранению, как большая часть из нас постоянно говорит, выявленных нарушений.

Материалы проверки передаются в прокуратуру Республики Татарстан.