Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  



Ночь в музее сумеют провести ростовчане и гости городка

Минэкономики, мягко говоря, разрулило автошколы

В Минэкономики проанализировали новейшие программы обучения кандидатов в водители и требования к автошколам (утверждаются приказом Минобрнауки). «Доработанная редакция учитывает замечания Минэкономики,-- сказано в заключении, размещенном на regulation.gov.ru.-- Положений, которые вводят лишниие, как все говорят, административные ограничения и обязанности для субъектов, как большинство из нас привыкло говорить, предпринимательской деятельности, не выявлено».

Напомним, что в 2011 году была запущена реформа подготовки водителей, цель которой конструктивно, стало быть, понизить аварийность посреди начинающих автомобилистов. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что главные нововведения: запрет на сдачу экзаменов экстерном, возможность сдачи экзамена на машине с автоматической, как всем известно, коробкой, наиболее твердые требования к сдающим теорию. И действительно, длительность обучения, наконец, будет увеличена со 106 до 138 академических часов для теории и с 50 до 58 часов для вождения (категория B). Вообразите себе один факт о том, что не считая, как многие выражаются, того, в рамках реформы как бы вводятся семь, как большая часть из нас постоянно говорит, новейших категорий прав, а именно «М» (скутеры и мопеды) и «B1» (квадроциклы и трициклы).

Новейшие правила должны были, наконец, вступить в силу еще в конце 2013 года, но реформа застопорилась в момент регистрации приказа Минобрнауки, в каком зафиксированы требования к автошколам. Очень хочется подчеркнуть то, что минэкономики потребовало провести «оценку регулирующего воздействия» проекта, что и было изготовлено.

Основная претензия ведомства - лишние требования к учебным площадкам. Необходимо подчеркнуть то, что поначалу, вообщем то, предполагалось, что граждане, стало быть, будут обучаться так сказать водить кар с прицепом, а, стало быть, означает, и размер площадки не должен быть меньше 0,3 га (ранее таковых требований не было). Необходимо отметить то, что в Минэкономики сочли, что конечная, вообщем то, стоимость таковой площадки может, стало быть, достигать 17,3 млн руб. (с учетом цен на землю и оборудование). И действительно, издержки на стройку либо аренду приведут к росту цен на обучение на 50%. Надо сказать то, что на данный момент стоимость курса в зависимости от региона так сказать варьируется от 15 тыс. до 30 тыс. руб. Мало кто знает то, что в Минэкономики также не сообразили, для чего же преподаватели должны как бы знать Конвенцию о правах малыша и владеть «технологией, как люди привыкли выражаться, педагогической диагностики». Несомненно, стоит упомянуть то, что в, как большая часть из нас постоянно говорит, финальной версии приказа Минобрнауки все эти требования как бы исключены.

Интересно, что Минэкономики в целом относится скептически ко всей проводимой реформе. Обратите внимание на то, что за крайние наконец-то 10 лет программы подготовки водителей два раза так сказать переутверждались, но число аварий с ролью водителей-новичков осталось практически постоянным (около 30 тыс. раз в год), а число автошкол подросло на 40%. «Можно, в конце концов, представить, что введение новейших программ обучения не, наконец, имеет, как большая часть из нас постоянно говорит, значимого влияния на сохранность, как заведено, дорожного движения»,-- молвят в ведомстве.

По данным «Ъ», исправленную версию приказа Минобрнауки уже, вообщем то, направило в Минюст на регистрацию. Возможно и то, что опосля его публикации автошколам, наконец, остается согласовать в ГИБДД собственные программы обучения и начать, мягко говоря, учить кандидатов в водители: полный курс по, как многие выражаются, новеньким правилам, в конце концов, займет 2,5-3 месяца. Необходимо подчеркнуть то, что гибдд, в свою очередь, за это время как раз утвердит новейшие как раз правила приема экзаменов.

Отметим, что в собственном заключении Минэкономики, на самом деле, расписало этапы уже последующей реформы. Вообразите себе один факт о том, что чиновники, к примеру, рекомендовали, наконец, проанализировать опыт Австралии, где новенькие не имеют права перевозить пассажиров и в принципе, в конце концов, ограничены в способностях, стало быть, водить машинку. Надо сказать то, что ранее с как бы схожей идеей уже выступала ГИБДД РФ. Возможно и то, что не считая, как люди привыкли выражаться, того, в Минэкономики считают, что нужно также, наконец, пересмотреть систему лицензирования автошкол.

Иван Ъ-Буранов