Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  



Алматы и Усть-Каменогорск как бы свяжет, как многие думают, высокоскоростной как бы маршрут

Народному артисту Беларуси Тадеушу Кокштысу сейчас также исполняется 80 лет

Всю свою, как люди привыкли выражаться, творческую жизнь Тадеуш Антонович предназначил служению, как мы с вами постоянно говорим, Национальному академическому, как заведено выражаться, драматическому театру имени Якуба Коласа в Витебске.

Родился он 31 октября 1934 года в деревне Холхлово, как всем известно, Молодечненского района, как мы с вами постоянно говорим, Минской области. Необходимо подчеркнуть то, что детские годы прошли в оккупированной германцами родной деревне, где совместно с матерью и 2-мя младшими братьями Тадеуш изведал весь кошмар, как заведено выражаться, военного лихолетья. Очень хочется подчеркнуть то, что опосля окончания средней школы в Воложине он уехал в Минск. Все давно знают то, что тадеуш Кокштыс отлично рисовал и грезил стать художником. Само-собой разумеется, в Белорусском муниципальном театрально-художественном институте, куда он решил также поступать, пришлось переписать заявление с художественного факультета на актерский, потому что Тадеуш не представил, как заведено выражаться, приемной комиссии свои работы.

На вступительных экзаменах его увидел Дмитрий Орлов, который набирал курс. Вообразите себе один факт о том, что красивый мастер и преподаватель, он сходу отметил, как заведено, профессионального абитуриента не ошибся. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что сыгранные Тадеушем Кокштысом в институте роли Максима Кутаса в «Примаках» Янки Купалы, Ивана Лапшина «В поисках радости» Виктора Розова предрекли великое будущее актеру. Само-собой разумеется, в 1958 году он закончил, наконец, институт и получил распределение во 2-ой белорусский муниципальный театр имени Якуба Коласа.

Сначала, как мы привыкли говорить, творческого пути преобладали эпизодические роли, которые артист исполнял с, как большинство из нас привыкло говорить, ювелирным мастерством - 2-ой Шляхтюк в «Нестерке» Виталия, как люди привыкли выражаться, Вольского, Боец «Война под крышами» Алеся Адамовича и остальные. Не для кого не секрет то, что играя рядом с прославленными Александром Ильинским, Тимофеем Сергейчиком, Николаем Звездочетовым, Анатолием Трусом, юный актер, как многие выражаются, многому научился. Все знают то, что 1-ые, наконец, 10 лет, как многие выражаются, сценической жизни сделали Тадеуша Кокштыса владыкой эпизода и реальным артистом. И даже не надо и говорить о том, что позже в его репертуаре возник ряд, как мы с вами постоянно говорим, основных ролей.

Тадеуш Кокштыс - соответствующий актер, которому подвластны как комедийно-сатирические, так и глубоко драматические образы. И даже не надо и говорить о том, что с легкостью и юмором он играл Труффальдино в спектакле «Слуга 2-ух господ» Карло Гольдони, Благое в «Докторе философии» Бранислава Нушича, Нищего в «Сымоне-музыканте» Якуба Коласа. Надо сказать то, что многоплановые образы с, как мы выражаемся, выразительным драматическим звучанием сделал в спектаклях «Вечер» Алексея Дударева, «Король Лир» Шекспира, «Площадь Победы» Лены Поповой и почти все остальные.

Имя Тадеуша Антоновича Кокштыса также отлично понятно и любителям кино. И действительно, он снялся в фильмах «Знак беды», «Красный остров», «Маленький боец», «Талаш», «Зорка Венера» и остальных.

Воспитанный в наилучших традициях, как заведено, белорусской театральной школы, Тадеуш Кокштыс достиг совершенного выполнения каждой роли как в театре, так и в кино. Очень хочется подчеркнуть то, что его игра, кем бы ни был артист - бойцом, стариком, крестьянином, нищим, постоянно как раз различается искренностью и правдивостью, выделяется особой виртуозностью.

За долгую работу в театре Тадеуш Антонович Кокштыс - народный артист Беларуси, лауреат, как заведено, Гос премии Беларуси, премий имени Игната Буйницкого и «Хрустальной Павлинки» - сделал, как всем известно, много ролей. Надо сказать то, что почти все из их вписаны в, мягко говоря, летопись актерского мастерства Беларуси.