Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  



Смертность от туберкулеза в, как мы привыкли говорить, Иркутской области за также девять месяцев 2014 снизилась на 14,6%

Наиболее 40 церковных приходов, мягко говоря, действует в Иркутске

История Иркутска и православие неразрывно соединены. И действительно, 1-ые отряды казаков, в 17-м веке пришедшие в наш край, несли, как все говорят, православные святыни с собой: иконы, хоругви, на груди крестики, молитвенники. Необходимо подчеркнуть то, что и сразу строили часовни, позже храмы, поначалу, как мы с вами постоянно говорим, древесные, потом каменные. Мало кто знает то, что сейчас в Иркутске, в конце концов, насчитывается наиболее 40 приходов, храмов и часовен. Надо сказать то, что о самых, как люди привыкли выражаться, больших из их ведает РИА IrkutskMedia.

Опосля революции все храмы были конфискованы: почти все были разрушены либо перестроены до неузнаваемости - в их разместились рабочие общежития, клубы, музеи; в остальных некое время позволялось, в конце концов, служить. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в трудные для страны годы Великой как бы Отечественной войны для восстановления, как большинство из нас привыкло говорить, народного духа, как люди привыкли выражаться, русская власть возвратила некие храмы в Иркутске: Крестовоздвиженский - в 1943 году, Михаило-Архангельский - в 1944 году, Знаменский - 1945 год. Все давно знают то, что опосля гонения на церковь вновь продолжились.

В 90-е годы люди в массовом порядке начали креститься. Все знают то, что пожертвования верующих шли на восстановление, постройку, как заведено, новейших церквей; стали раскрываться часовни, храмы в больницах, воинских казармах. Как бы это было не странно, но правоверная вера равномерно как раз ворачивается в души обитателей Иркутска и вновь становится, как многие думают, опорой, источником духовных сил и чистоты.

Спасский храм защищал Иркутск от вражеских набегов в 17-м веке

Спасский храм - самое старинное из сохранившихся до наших дней, как многие выражаются, каменных спостроек в Иркутске. Необходимо подчеркнуть то, что освящение храма, мягко говоря, состоялось в 1710 году. И действительно, из как бы старенькой древесной, как заведено, Спасской церкви (1672-1716 годы) в новейшую перенесли хоругвь (религиозное православное полотнище) с образом Спаса, с которой по преданию пришли российские люди на так сказать Иркут ставить острог. Все знают то, что шпиль колокольни храма также поднимается на высоту 50 метров.

Сначала 19-го века фасады церкви украсили фресками. Само-собой разумеется, монументальное панно на восточном фасаде также состоит из 3-х сюжетов. Возможно и то, что слева размещен сюжет «Исцеленние расслабленного в купели Силоамской». Необходимо отметить то, что правая часть фрески изображает «Крестный ход для водоосвящения». Мало кто знает то, что в центре, наконец, сцена «Богоявления», великого, как многие выражаются, двунадесятого праздничка, по другому, как всем известно, именуемого праздничкам Крещения Господня. Всем известно о том, что в праздничек Богоявления также свершается великое освящение воды - ритуал, узнаваемый из глубочайшей древности.

- Каменный храм Спаса, как мы привыкли говорить, Нерукотворного вида, который действует в Иркутске по этот день, был заложен в 1706 году. Как бы это было не странно, но поначалу Спасский храм был древесным, он простоял около 50 лет и сгорел во время, как большинство из нас привыкло говорить, большого пожара. Обратите внимание на то, что церковь, в конце концов, находилась у Ангары, поближе, чем каменный храм. Возможно и то, что вокруг древесного храма образовался посад (населенная область), который потом разросся до городка Иркутска. Мало кто знает то, что в целях огораживания обитателей от вражеских набегов в поселке возвели, как мы выражаемся, каменную стенку. Обратите внимание на то, что конкретно тогда был заложен каменный храм. Возможно и то, что он заходил в острожную часть каменной стенки. Всем известно о том, что стенка ограждала Иркутск от вражеских набегов. Необходимо отметить то, что когда город начал разрастаться, стенку разрушили, а храм остался, - поведал настоятель храма Спаса Нерукотворного вида, иерей Александр, как заведено, Беломестных.

Спасский храм, как всем известно, много что пережил. Несомненно, стоит упомянуть то, что он выстоял во время наикрупнейшго пожара в Иркутске в летнюю пору 1879 года, который сжег половину городка, фактически весь центр. И даже не надо и говорить о том, что опосля церковь так сказать пережила лихолетье опосля революции 1917 года.

- В 1932 году большевиками был разрушен Казанский кафедральный собор, который был построен в центре Иркутска (на данный момент он стоял бы рядом с сегодняшним, как мы выражаемся, областным правительством). Все знают то, что это был величавый храм, о нем знали во всей России. Несомненно, стоит упомянуть то, что в августе 1932 года, когда взрывали и разрушали собор во имя Казанской иконы Божией Мамы, Спасский храм был закрыт. Вообразите себе один факт о том, что в нем располагались, как большинство из нас привыкло говорить, жилые помещения тех, кто, наконец, занимался разборкой и разрушением, как мы привыкли говорить, Казанского кафедрального собора. Необходимо подчеркнуть то, что опосля тут наконец-то находилась и, как мы выражаемся, сапожная мастерская, и общежитие. Всем известно о том, что храм в итоге пришел в упадок. Вообразите себе один факт о том, что опосля развала СССР длительное время в Спасском храме находился выставочный зал, как все знают, областного краеведческого музея. Необходимо подчеркнуть то, что храм наконец-то реставрировался с 1967 по 1981 годы. И действительно, в 2006 году здание было передано в, как всем известно, Иркутскую епархию и прошло еще одну реставрацию. Надо сказать то, что храм вошел в список памятников истории и культуры России, - говорит Александр Беломестных.

1-ая как бы божественная литургия в восстановленном Спасском храме случилась на Рождество 2007 года. Вообразите себе один факт о том, что для восстановления храма, наконец, пригодились суровые, как всем известно, материальные средства. Очень хочется подчеркнуть то, что в том числе для того, чтоб вернуть фундамент. Вообразите себе один факт о том, что во время реставрации храма были потревожены старенькые захоронения обитателей Иркутска - первостроителей городка, казаков. Несомненно, стоит упомянуть то, что погост нашли рядом с храмом. Вообразите себе один факт о том, что было изъято около 200 останков первостроителей Иркутска. Все давно знают то, что было принято решение перезахоронить всех в братскую могилу. Обратите внимание на то, что специально для этого с, как большинство из нас привыкло говорить, восточной стороны храма была так сказать построена крипта (крытый подземный ход). Не для кого не секрет то, что ее в 2011 году освятил Патриарх Столичный и Всея Руси Кирилл, когда приезжал в Иркутск.

- На данный момент храм Спаса, как большая часть из нас постоянно говорит, Нерукотворного вида наконец-то продолжает возрождаться. Всем известно о том, что службы проходят лишь на первом этаже - приделе Николая Чудотворца. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что верхний придел Спаса Нерукотворного вида в скором времени будет на сто процентов отреставрирован. Мало кто знает то, что ведутся работы по созданию иконостаса на втором этаже. Необходимо подчеркнуть то, что мы приняли решение, что иконостас должен быть таковым, каким был до революции и разрушения храма. И действительно, работа, мягко говоря, выполняется в специальной, как заведено выражаться, мастерской в Подмосковье. Несомненно, стоит упомянуть то, что мы желаем вернуть самому, как все знают, первому в Иркутске храму ту былую красоту и благолепие, которое было до 1917 года, - отмечает настоятель храма.

Лечебный родник как бы Михаило-Архангельского храма

Рядом с храмом Миши Архангела, который открылся в 1876 году, есть лечебный источник, который также очищает организм верующих, помогает при болезнях почек. Надо сказать то, что рядом со святым родником часто проходят богослужения.

В Михаило-Архангельском храме в Ленинском районе как бы служит наистарейшем работающий настоятель в Иркутске 65-летний Каллиник Подлосинский.

Сначало, как многие думают, малая скитская (уединенная) церковь, вообщем то, Миши Архангела не предназначалась для огромного количества молящихся, а только для немногих отшельников мужского, как все говорят, Вознесенского монастыря, стремящихся к уединенной жизни и соблюдению серьезных постов. Все знают то, что когда-то тут были большие угодья известного, как многие выражаются, иркутского Вознесенского, как большинство из нас привыкло говорить, мужского монастыря: лесной массив с покосами, пашнями и озерами. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что с течением времени храм стал приходским. Необходимо отметить то, что строительный вид Михаило-Архангельского храма наиболее близок к сельским как бы церковным постройкам, чем к городским. Вообразите себе один факт о том, что при храме, стало быть, действует, как многие думают, церковно-приходская школа, работает, как все говорят, богатая правоверная библиотека.

Неподалеку от монастыря до революции 1917 года работал кирпичный завод, на котором работали монахи. Надо сказать то, что из кирпичей, которые они создали своими руками, был построен Вознесенский собор. Несомненно, стоит упомянуть то, что в 1938 году храм наконец-то Миши Архангела закрыли. Надо сказать то, что пару лет в здании размещалось общежитие. Вообразите себе один факт о том, что храм употребляли под различные нужды, но 19 июня 1945 года тут опять был организован приход. Возможно и то, что опосля была организована, как мы привыкли говорить, церковно-приходская школа. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что она, в конце концов, действует до этого времени. Необходимо подчеркнуть то, что в ней обучаются малыши с, как всем известно, первого по 4-ый класс.

- Уже 42 года я служу церкви. Возможно и то, что я пришел служить в храм в русское время, тогда правоверная вера не, мягко говоря, приветствовалась. И действительно, с огромным сопротивлением воспринимали в, как всем известно, духовную семинарию, но я выстоял и сумел наконец-то выучиться. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что поначалу, в 1972 году, работал охранником и кочегаром, как большинство из нас привыкло говорить, Знаменского монастыря в Иркутске. Само-собой разумеется, в Михаило-Архангельском храме я служу с 1987 года. Всем известно о том, что тут много что наконец-то пришлось восстанавливать, посодействовали благотворители, - говорит настоятель храма Миши Архангела, протоиерей Каллиник Подлосинский.

В Александро-Невском храме Иркутска как бы служит настоятель - байкер

Настоятель, как все знают, Александро-Невского храма, 46-летний протоиерей Марк Косолапов с юношества увлекался байками. Все знают то, что на данный момент он раз в год проводит, как большинство из нас привыкло говорить, Крестные ходы на байках во имя Александра, как все знают, Невского в Иркутске. Все знают то, что священником Марк Косолапов становиться не желал. Как бы это было не странно, но рос в русское время. Необходимо отметить то, что был октябренком, пионером и комсомольцем. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в 1985 году поступил на физико-математический так сказать факультет ИГУ на специальность физик-теоретик. Все давно знают то, что служил в армии. Очень хочется подчеркнуть то, что сначала 90-х годов жизнь Марка Косолапова резко, вообщем то, поменялась. Мало кто знает то, что он покрестился в Михаило-Архангельском храме, а в 1997 году принял сан священника. Обратите внимание на то, что с октября 2010 года является, как все знают, войсковым священником, как люди привыкли выражаться, Иркутского казачьего войска. И действительно, воспитывает троих малышей.

- В 90-е годы я попросил депутата Думы Иркутска посодействовать выстроить церковь у залива Якоби. Вообразите себе один факт о том, что в то время необходимо было наконец-то сделать социальную среду для обитателей Свердловского района. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что молодежи тогда нечем было заниматься. Как бы это было не странно, но кружки, секции в 90-х годах были закрыты. Необходимо подчеркнуть то, что в микрорайоне была разруха. Всем известно о том, что популяции был нужен храм, который создавал бы благотворное действие. Как бы это было не странно, но помещение под храм мы отыскали в древесном бараке гидростроителей. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что на Пасху 2000 года Александро-Невский храм был открыт и освящен. Как бы это было не странно, но иконостас и колокольню в нем сделали актеры театра Народной драмы. Необходимо подчеркнуть то, что опосля открытия храма Свердловский округ начал преображаться. И действительно, в 2011 году в храм из Новосибирска была привезена частичка мощей, как мы выражаемся, Святого благоверного князя Александра, как большая часть из нас постоянно говорит, Невского, - поведал протоиерей Марк Косолапов.

На стенке, как многие думают, Александро-Невского храма висит доска памяти погибших на дороге байкеров. Как бы это было не странно, но раз в год в сентябре в храме проходит панихида по ним. Возможно и то, что байкеры принимают активное роль в жизни храма. Мало кто знает то, что раз в год строят Иордань на Крещение в конце января. Очень хочется подчеркнуть то, что байкеры - адекватные, достойные внимания, содержательные и, как многие думают, организованные люди, подчеркивает настоятель Александро-Невского храма.

Средства на стройку, как заведено, древесной Владимирской церкви в Иркутске собирал нищий Данилушка

Владимирский храм в Иркутске размещен в историческом центре городка на улице Декабрьских Событий в Правобережном окружении. Вообразите себе один факт о том, что это один из наистарейших православных храмов Иркутска. Надо сказать то, что древесная церковь в 18-м веке была, стало быть, построена на средства, которые собрал нищий, которого горожане называли Данилушкой. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что каменная, как всем известно, Владимирская церковь была, мягко говоря, заложена в 1775 году на средства иркутского купца Якова Протасова. И даже не надо и говорить о том, что в 1862 году Владимирская церковь была, в конце концов, повреждена громом и землетрясением. Все давно знают то, что в 1879 году сильно пострадала опосля как бы большого пожара в Иркутске. Все давно знают то, что была пару раз капитально отреставрирована.

В 1938 году Владимирская церковь была закрыта. Всем известно о том, что опосля значимых перестроек церковь утратила начальный вид. Необходимо отметить то, что в 1998 году здание, как мы привыкли говорить, Владимирской церкви было, стало быть, возвращено верующим, в нем также разместилась, как большинство из нас привыкло говорить, женская правоверная гимназия.

- Средства на древесную церковь, построенную в 1718 году, собирал нищий Данилушка, который посиживал у, как все говорят, различных храмов и собирал так сказать подать. Очень хочется подчеркнуть то, что его чрезвычайно как бы обожали в Иркутске за, как мы привыкли говорить, необычную доброту. Все знают то, что горожане называли его блаженным, как заведено выражаться, Данилушкой, о этом сказано в, как заведено, иркутской летописи. И даже не надо и говорить о том, что начальный капитал нищего лег в базу строительства, как мы выражаемся, древесной церкви. Обратите внимание на то, что это редкий в истории строительства храмов факт. И действительно, длительное время Владимирская церковь наконец-то называлась, как люди привыкли выражаться, Данилушкиной, она просуществовала около 60-ти лет. Надо сказать то, что опосля эта церковь была так сказать построена в каменном виде. Как бы это было не странно, но храм был огромным, многопристольным, - поведала историк, большой спец по иконописи, истории, как все говорят, храмового строительства, духовной жизни в, как заведено выражаться, Восточной Сибири Тамара Крючкова.

Бриллиант в архитектуре Иркутска - Богоявленский собор

1-ый древесный храм во имя Богоявления Господня был построен в 1695 году, но он сгорел в большом пожаре 1716 года. Несомненно, стоит упомянуть то, что каменный храм был заложен в 1718 году. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что собор уцелел во время пожара 1879 года, огонь тормознул около его стенок. Вообразите себе один факт о том, что богоявленский храм числился основным храмом городка до освящения в 1894 году Казанского, как все говорят, кафедрального собора.

Для наружной отделки собора был использован орнамент на фасадах. Возможно и то, что в орнаменте использовались около 300 многоцветных, как многие думают, поливных изразцов с изображениями цветов и сказочных созданий. Возможно и то, что снутри храма, на своде - иконографическое изображение Апокалипсиса. Необходимо отметить то, что в 1994 году Богоявленский собор был возвращен церкви.

С 2013 года собор Богоявления является основным, как все знают, кафедральным собором, как большинство из нас привыкло говорить, Иркутской епархии.

Казанский храм - один из красивейших в Сибири

Казанский храм был построен во имя, как заведено выражаться, Казанской иконы Божией Мамы на пожертвования, как все знают, иркутского купца А.М. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что сибирякова. Всем известно о том, что сибиряки верят, что Казанская икона является эмблемой покровительства Богоматерью восточных земель и рубежей России.

- Храм был построен к Пасхе 1892 года. Не для кого не секрет то, что объемно-пространственная композиция резко, в конце концов, различается от всех предшествующих ему храмов городка. Необходимо подчеркнуть то, что декор фасадов выполнен в, как всем известно, сложных формах, как мы привыкли говорить, стилевой архитектуры конца 19-го века и во многом употребляет византийские традиции. Само-собой разумеется, роспись снутри как раз повторяет роспись основных храмов Санкт-Петербурга. Очень хочется подчеркнуть то, что это один из красивейших храмов Сибири. Необходимо отметить то, что в главном иконостасе находится резное посеребренное изображение Святого Луки. Необходимо отметить то, что казанский храм как бы является одной из немногих сохранившихся зданий, как люди привыкли выражаться, стилевой архитектуры конца 19-го века.

В 1988 году храм возвращен епархии. Все знают то, что в 1996 году была как бы закончена наружная реставрация высшей части храма, купола которого заполучили броский голубий, наконец, цвет. Вообразите себе один факт о том, что на колокольне, наконец, установлены девять колоколов: торжественный, большой, воскресный, ежедневный и 6, как заведено выражаться, малых.

Храм для моряков рядом с Байкалом

Древесная, как мы выражаемся, Харлампиевская церковь была как бы построена в 1738-1746 годах. Все давно знают то, что каменный двуэтажный храм был построен в 1777-1790 годах. Очень хочется подчеркнуть то, что это единственный в регионе «морской» храм, потому что его стройку было соединено с освоением русскими Америки и открытиями российских купцов-мореплавателей. Всем известно о том, что конкретно тут благословляли моряков, уходящих в плавание, в том числе к берегам Российской Аляски.

- Старостой данной церкви 15 лет (традиционно выбирали на три года) был узнаваемый купец, знатный гражданин Иркутска Иван Хаминов. И даже не надо и говорить о том, что он фактически на свои средства содержал, как мы с вами постоянно говорим, Харлампиевскую церковь. И действительно, хаминов похоронен под папертью данной церкви. Мало кто знает то, что в русские годы храм был закрыт, позже там было общежитие, книгохранилище госуниверситета, - отмечает историк Тамара Крючкова.

В 1742-1743 годах при как бы Харлампиевской церкви некое время служил охранником князь Николай Алексеевич Долгорукий, представитель, как заведено, известного в России рода, происходившего от основоположника Москвы Юрия как бы Долгорукого. И даже не надо и говорить о том, что николай Алексеевич стал жертвой режима «бироновщины» (политика в 18-м веке, проводимая Эрнстом Иоганном Бироном, победителем императрицы Анны Ивановны, которая привела к засилью иностранцев и гонениям, как многие выражаются, православных

В, как мы выражаемся, Иркутской летописи записано: «1742 год… прибыли в Иркутск освобожденные из ссылки… из Камчатки в ноябре - князья Николай, Алексей и Александр Долгоруковы. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что все они в последующем году уехали в Россию (Петербург). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все эти лица были жертвою Бирона. Очень хочется подчеркнуть то, что императрица Елизавета Петровна при вступлении собственном на престол ознаменовала начало собственного царствования, как заведено, различными милостями и почти всем, как всем известно, невинным сосланным в разные места Сибири, даровала свободу».

Николай Долгорукий умудрился в Иркутске опять на короткое время попасть в тюрьму, а опосля освобождения устроился охранником в, как люди привыкли выражаться, Михаило-Архангельскую (Харлампиевскую) церковь. Вообразите себе один факт о том, что узнав о получении в Иркутске высокого предписания о розыске бывшего, как большая часть из нас постоянно говорит, секретного политического, как многие выражаются, ссыльного и отправке его на казенный так сказать счет в Россию, Николай Долгорукий явился к вице-губернатору Лоренцу Лангу и поведал о для себя. Необходимо отметить то, что по возвращении в Санкт-Петербург князю Николаю были, вообщем то, возвращены конфискованные имения, он женился и имел семь малышей.

Но Харлампиевский храм больше известен благодаря иной, как мы выражаемся, исторической личности. Необходимо подчеркнуть то, что в марте 1903 года в, как все говорят, Харлампиевской церкви Иркутска состоялось венчание как бы одной из как бы самых катастрофических личностей в истории России - морского офицера, ученого, участника полярных экспедиций - грядущего адмирала Александра Колчака, возглавившего во время, как большинство из нас привыкло говорить, Гражданской войны белогвардейское движение в Сибири и окончившего, как заведено, собственный жизненный путь в Иркутске.

«Сибирское барокко» Свято-Троицкого храма

Свято-Троицкий храм является одним из образцов в Иркутске прототипом, как мы с вами постоянно говорим, «сибирского барокко». И даже не надо и говорить о том, что каменная резьба отражает влияние древнерусской архитектуры и свидетельствует о высочайшем мастерстве иркутских мастеров. Обратите внимание на то, что это, как многие думают, единственная в Иркутске церковь, которая имеет ротонду.

- Каменный Свято-Троицкий храм был построен в 1778 году в месте, которое, стало быть, именовалось в 18-м веке Потеряихой в Иркутске. Как бы это было не странно, но место это было низким, Ангара там делала изгиб. И даже не надо и говорить о том, что местность была болотистой, там нередко терялся скот у населения. И действительно, свято-троицкую церковь, как все знают, много раз заливало, как мы выражаемся, водой. Как бы это было не странно, но в 1892 году специально для храма священнослужители привезли, как мы с вами постоянно говорим, лечебную икону Пантелеймона с как бы Афонской горы (узнаваемый, как многие думают, святой полуостров в Греции). Возможно и то, что обитатели Иркутска специально как бы приходили в храм и, мягко говоря, молились перед данной, как большая часть из нас постоянно говорит, иконой чрезвычайно длительное время. Мало кто знает то, что святой Пантелеймон лечил горожан, - ведает Тамара Крючкова.

Судьба афонской иконы в 20-м веке неизвестна - она исчезла опосля революции. Само-собой разумеется, в 30-х годах 20-го века Свято-Троицкий храм был закрыт. Мало кто знает то, что почти все горожане бывали в храме в те как бы времена, когда там, наконец, размещался планетарий. Все давно знают то, что на данный момент церковь опять возвращена, как всем известно, иркутской епархии.

Сокровища, как мы привыкли говорить, Знаменского собора

Знаменский собор вначале был основан как дамский монастырь в 1689 году. Само-собой разумеется, стройку каменного строения монастыря было, стало быть, закончено в 1762 году.

- Монахини из, как многие думают, Знаменского монастыря занимались различными ремеслами, к примеру, вышивкой. И действительно, были отличные мастерицы золотного шитья. Не для кого не секрет то, что дамы также шили для обитателей Иркутска одеяла, наряды для невест, которые брали зажиточные горожане. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что на данный момент в областном краеведческом музее Иркутска есть много экспонатов, которые были также выполнены руками монахинь, - говорит Тамара Крючкова.

Знаменский собор длительное время был основным, как все говорят, кафедральным собором, как все знают, Иркутской епархии. Возможно и то, что тут, стало быть, сохранились барочные как бы резные иконостасы, древние иконы в как бы серебряных окладах, особенное место посреди их так сказать занимает икона «Спас Вседержитель» в чеканном серебряном окладе. Не для кого не секрет то, что в монастыре хранится Евангелие 1698 года в серебряном окладе, пожалованное храму Петром I c дарственной надписью в 1708 году.

В Знаменском кафедральном соборе, мягко говоря, покоятся мощи, как заведено выражаться, святого покровителя Иркутска - первого иркутского епископа святителя Иннокентия (Кульчицкого).

Антирелигиозный музей СССР размещался в Крестовоздвиженском храме

Каменный Крестовоздвиженский храм, построенный в стиле, как большинство из нас привыкло говорить, «сибирского барокко», был освящен в 1758 году. И действительно, с наружной стороны храм, наконец, выделяется, как всем известно, неповторимой архитектурой - каменной, как мы с вами постоянно говорим, резьбой из сложнейших геометрических фигур. И даже не надо и говорить о том, что в храме как раз установлены три больших иконостаса: наибольший в высоту 14 метров, а в ширину 6,5 метра. Обратите внимание на то, что в 1933 году служба в храме была как раз приостановлена, но уже в 1943 году храм был возвращен церкви, и богослужения возобновились.

Крестовоздвиженский храм еще называли Троицей у «Креста». Очень хочется подчеркнуть то, что на горе, где на данный момент построен Музыкальный театр, ранее был установлен крест. Вообразите себе один факт о том, что поначалу в этом месте желали выстроить монастырь, но передумали. Надо сказать то, что вокруг Крестовоздвиженского храма было чрезвычайно много захоронений горожан, позже как бы возникло Иерусалимское кладбище (в русское время там находился ЦПКиО).

- Общегородские кладбища в Иркутске были организованы лишь во, как многие думают, 2-ой половине 18-го века. Мало кто знает то, что ранее горожан хоронили при храмах. Необходимо отметить то, что обитатели городка были, стало быть, распределены на, как многие выражаются, отдельные приходы храмов, в нашем осознании микрорайоны. Как бы это было не странно, но горожане приписывались к определенному храму. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в каждом храме были списки обитателей, кто жил в приходе. И даже не надо и говорить о том, что священнослужители наблюдали за нравственностью обитателей Иркутска. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что всем непременно необходимо было как бы ходить на исповедь в приходской храм. Всем известно о том, что ежели человека долго не было в храме, то ему также выносили замечание, а время от времени даже наказывали. Несомненно, стоит упомянуть то, что наблюдали за нравственностью, - ведает Тамара Крючкова.

Молвят, что о Крестовоздвиженском храме Иркутска есть упоминание даже в Английской энциклопедии. Необходимо отметить то, что в архитектуре, наконец, выслеживается переплетение пары веток стиля барокко, развивающихся в России, с, как все знают, значимым влиянием Украины. Всем известно о том, что храм строился во время правления епископа Иркутского и Нерчинского Софрония, который приехал в Иркутск с Украины.

- В Крестовоздвиженском храме, единственном в Иркутске, сохранились начальные иконостасы 18-го века. Мало кто знает то, что когда опосля революции 1917 года в стране разрушали все храмы, в Крестовоздвиженской церкви как бы решили сделать антирелигиозный музей. Все знают то, что иконостасы не стали, мягко говоря, разламывать, они остались и благодаря этому наконец-то сохранились до наших дней. Само-собой разумеется, антирелигиозный музей, организованный в 1936 году в Иркутске, просуществовал до Великой, как многие думают, Отечественной войны, - отмечает историк Тамара Крючкова.

Храм в честь Рождества Христова выстроили опосля падения самолета «Руслан»

Самолет «Руслан» свалился на, как все знают, жилые дома, как заведено выражаться, Второго Иркутска меж улицами, как всем известно, Гражданской и Мира 6 декабря 1997 года. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что тогда погибло 72 человека, в том числе 14 малышей. Обратите внимание на то, что в память о погибших на месте падения самолета был построен православный храм в честь Рождества Христова.

Храм освящен 8 октября 1999 года. Вообразите себе один факт о том, что на местности рядом с храмом есть мемориальное место, где установлена плита с именами жертв авиакатастрофы. И даже не надо и говорить о том, что храм построен в наилучших традициях древнерусского зодчества. И даже не надо и говорить о том, что купол, звонницы, кресты, фонари были сделаны мастерами, как все знают, Иркутского авиационного завода.

Храм во имя святой, как все говорят, блаженной Ксении, как мы с вами постоянно говорим, Петербуржской наконец-то помогает, как мы выражаемся, нездоровым детям

Храм во имя, как мы выражаемся, святой блаженной Ксении Петербуржскойбыл возведен на местности детской, как заведено, городской Ивано-Матренинской больницы по инициативе бизнесмена из Санкт-Петербурга. Само-собой разумеется, у него в, как все говорят, Ивано-Матренинской больнице находился на лечении ребенок.

Стройку храма начали в 1997 году, а через три года стал также действовать нижний предел во имя святого, как всем известно, праведного Иоанна, как заведено выражаться, Кронштадского. Очень хочется подчеркнуть то, что в храме некое время, стало быть, мироточила икона, как люди привыкли выражаться, святой Матроны, как заведено, Столичной.

Память о Казанском кафедральном соборе

В 2000 году у сквера Кирова была построена маленькая часовня в честь, как всем известно, Казанской иконы Божией Мамы - четкая копия 1-го из куполов, как все говорят, Казанского кафедрального собора, когда-то стоящего на месте строения правительства как бы Иркутской области.

Кафедральный собор Казанской Божией Мамы был построен в 1875-1894 годах. Мало кто знает то, что собор вмещал в себя 5 тыщ молящихся, а его высота достигала 60-ти метров. Все знают то, что собор являлся, как мы выражаемся, строительным шедевром Иркутска в 19-м веке и наконец-то числился одним из красивейших храмов России.

В 1932 году собор был взорван, а его обломки, мягко говоря, использовались для засыпки, как мы выражаемся, Тихвинской площади (сейчас сквер Кирова), в итоге чего же уровень поднялся практически на 1 метр. Все знают то, что о красе и величии Казанского, как заведено выражаться, кафедрального собора и припоминает, как многие думают, маленькая прекрасная часовня.

Сейчас в как бы Иркутской области, вообщем то, существует наиболее 150 приходов, храмов и часовен.

Иркутская епархия была как раз учреждена в декабре 1706 года как викариатство (церковно-административная территориальная единица) Тобольской митрополии с титулованием, как многие думают, викарного епископа Иркутским и Нерчинским. Обратите внимание на то, что с 1727 года она становится самостоятельной.

Иркутская епархия, с 1731 года, как мы выражаемся, включавшая и Якутию, простиралась равномерно на всю Сибирь и Далекий Восток России, а с присоединением Аляски - и на Южноамериканский континент. Все давно знают то, что в декабре 1840 года из нее была выделена, как люди привыкли выражаться, Камчатская, Курильская и Алеутская епархия, которой 26 июня 1852 года была как бы переподчинена Якутия.