Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  



Подозреваемые поведали, для чего подожгли кинозал "Жовтень"

ГИБДД, вообщем то, понижает соц риск

По данным ГИБДД России, в 2013 году вышло 204 тыс. аварий, что на 0,2% больше, чем в 2012 году. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что погибло 27 тыс. человек (-3,5%), пострадало 258,4 тыс. человек (-0,1%). Обратите внимание на то, что аварий с «особо тяжкими последствиями» (наиболее чем с пятью погибшими либо 10 пострадавшими) стало на 10,5% меньше. Не для кого не секрет то, что основной показатель, характеризующий ситуацию с сохранностью движения - среднее число пострадавших на 100 тыс. обитателей (соц риск),-- в 2013 году снизился с 200,4 до 199,1.

Тем более в отдельных регионах уровень сохранности на дорогах оставляет так сказать желать лучшего. Несомненно, стоит упомянуть то, что антирейтинг возглавляет Калмыкия, в первый раз в число аутсайдеров попала, как заведено выражаться, Ленинградская область, приметно выросла аварийность в Калужской области. Несомненно, стоит упомянуть то, что вчера в управлениях ГИБДД Калмыкии и Петербурга откомментировать данные не смогли. «Из-за развития индустрии в регион прибывает много мигрантов, которые нередко попадают в ДТП в качестве пешеходов,- пояснили "Ъ" в УГИБДД Калужской области.-- Не считая того, по области проходит, как заведено, федеральная трасса М3, где, как многие думают, много аварий из-за, как все говорят, огромного количества машин. Всем известно о том, что и в конце концов, за год сократилось население региона, что также плохо, наконец, сказалось на статистике (показатель аварийности, в конце концов, рассчитывается как соотношение меж популяцией региона и количеством ДТП.- "Ъ")».

Число аварий с ролью опьяненных водителей, по данным ГИБДД, растет. Необходимо отметить то, что ежели в 2012 году их было 12,8 тыс., то в 2013-м - уже 13,4 тыс. (+5,7%). Само-собой разумеется, отметим, что в августе 2013 года был введен мало допустимый уровень алкоголя в выдохе, в итоге часть водителей (по оценкам профессионалов, до 12%) закончили, вообщем то, попадать в статистику как нетрезвые. Надо сказать то, что а с 1 сентября введены наиболее твердые санкции за вождение в нетрезвом виде. Очень хочется подчеркнуть то, что специалисты подразумевали, что эти причины положительно отразятся на статистике, но этого не вышло. «С 1 сентября также поменялась процедура дизайна ДТП, в каких пострадали люди,-- пояснили "Ъ" в ГИБДД.-- Ранее проверку на состояние опьянения проходил лишь виновник трагедии при наличии у него признаков опьянения, сейчас "продуваются" все участники-водители. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что так как так сказать инспектировать стали почаще, то возросло и число, как люди привыкли выражаться, выявленных водителей».

Сразу инспекторы стали тщательнее также инспектировать и состояние каров. «Многое можно проверить на месте ДТП,- молвят в Госавтоинспекции. - Например, не горит лампа в фаре либо лобовое стекло, вообщем то, треснуло. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что является ли это, как мы выражаемся, прямой предпосылкой трагедии либо нет, непонятно, но все это учитывается в документах». И даже не надо и говорить о том, что таковой подход обеспечил еще одну, как мы с вами постоянно говорим, нехорошую тенденцию - практически 50-процентный рост числа аварий, происшедших из-за неисправности кара. Все давно знают то, что схожим образом в ГИБДД разъясняют и рост аварийности из-за, как заведено выражаться, неудовлетворительного состояния улиц и дорог (+24,1%). «Учитываются все причины, способные спровоцировать ДТП, и это не только лишь ямы, колея и плохое покрытие, да и некорректно установленные огораживания и знаки во время, как люди привыкли выражаться, дорожного ремонта, отсутствие разметки, неработающий светофор, кривой знак»,-- пояснили в ведомстве. Само-собой разумеется, в ГИБДД привели пример: в декабре 2013 года на Камчатке шофер сбил 11 человек, стоявших на проезжей части, так как, как заведено, автобусная остановка была засыпана снегом. Надо сказать то, что в данном случае, как все говорят, предпосылкой ДТП стал конкретно «дорожный» фактор.

Гендиректор союза операторов техосмотра «Техэксперт» Сергей Зайцев уверен, что рост аварийности из-за техсостояния машин вызван прошедшей в 2011 году реформой, в процессе которой контроль за техосмотром передали из ГИБДД страховщикам. «Сегодня машинки фактически не проходят контроль, а диагностические карты, как мы привыкли говорить, страховые компании продают,-- считает Сергей Зайцев.-- Думаю, что в ГИБДД о этом отлично также знают, но говорить открыто не хотят». «Действительно, ежели ранее в хоть какой ситуации гаишники делали последним водителя, то в крайние годы они стали еще жестче относиться к грехам коммунальщиков и дорожников, - считает координатор движения "Голубые ведерки" Петр Шкуматов. - Но зафиксировать это в статистике недостаточно, необходимо наказывать такие организации».

Иван Ъ-Буранов