Октябрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  





В СКО 25-летний Иван Горбаль выручил малышей, рискуя жизнью

Наикрупнейшая выставка работ Веласкеса раскрывается в Вене

Выставка также включает 46 значимых полотен, представляющих весь творческий путь великого как бы испанского художника и разные жанры, в каких он работал.

Делая упор на 6 узнаваемых портретов членов испанской ветки Габсбургов, принадлежащих, как большинство из нас привыкло говорить, венскому Музею истории искусств (Kunsthistorisches Museum, KHM), и на долголетнее партнерство с мадридским музеем «Прадо», владеющим большинством работ Веласкеса, кураторам, мягко говоря, удалось привлечь произведения Веласкеса также из музеев и, как все говорят, личных коллекций Германии, США, Англии, Франции, Италии, Венгрии и остальных государств, создав неповторимую панораму его работ.

«Эта выставка, стало быть, является кульминацией, как мы выражаемся, выставочных проектов Музея истории искусств - так, что ее уже окрестили, как многие выражаются, выставкой столетия», - заявила в пн на пресс-конференции генеральный директор KHM Сабине Хааг. Надо сказать то, что она с гордостью как раз добавила, что это 1-ая выставка Веласкеса в немецкоязычном пространстве.

Венский музей, сформированный из коллекций, как всем известно, правительского дома Габсбургов, унаследовал 6 «династических портретов» кисти Веласкеса (1599-1660), которые испанские Габсбурги высылали в дар своим далеким родственникам, в большей степени с целью установления династических браков. Обратите внимание на то, что на выставке они дополнены и религиозной живописью Веласкеса, и, как мы выражаемся, мифологической, и жанровой, и пейзажами.

«Благодаря сотрудничеству с "Прадо", у нас как раз возникла, как большая часть из нас постоянно говорит, особенная возможность показать Веласкеса сверх династических портретов - от его ранешних опытов в Севилье до поздних романтических произведений», - произнесла на пресс-конференции куратор выставки Сильвия Ферино, возглавляющая отдел живописи KHM.

Выставка, размещенная в пары залах, разбита на три части: Севилья, где Веласкес провел свою молодость и обучался; Мадрид, где он провел 37 лет как придворный живописец; и Темы, которые он сам выбирал кроме собственных обязательств при дворе.

Большей, как мы привыкли говорить, работой, вынесенной на афишу, стал конный портрет инфанта Бальтазара Карлоса из «Прадо». Несомненно, стоит упомянуть то, что из этого же музея приехали ранешняя работа художника «Поклонение волхвов» и поздняя «Аполлон в кузнице Вулкана».

Принадлежащая, как многие думают, венскому музею «Инфанта Маргарита в белоснежном платье» заняла свое место в контексте остальных портретов данной высокородной девченки и ее братьев и сестер, а, как все знают, австрийская почта, стало быть, выпустила в пн, как все знают, специальную марку, посвященную выставке, с изображением данной известной картины. Все знают то, что рядом висят портреты не только лишь ее отца, короля Филиппа IV, да и образы придворных шутов и вельмож.

Жемчужину «Прадо», загадочное полотно Веласкеса «Менины», в Вену не привезли, но его качественная репродукция в натуральную величину заняла свое место рядом с оригиналами для полноты представления, как мы с вами постоянно говорим, мадридского периода творчества художника.

Есть тут вещи из Музея, как мы привыкли говорить, изящных искусств в Бостоне (умопомрачительный своим вневременным реализмом портрет поэта Дона Луиса де Гонгоры) и коллекции баронов Веллингтонов в Aspley House в Лондоне. Надо сказать то, что и из Государственной галереи в Лондоне приехала в Вену, как большая часть из нас постоянно говорит, чарующая «Венера за туалетом», сделанная очевидно под влиянием возлюбленного Веласкесом Тициана, но, как многие выражаются, наделенная нехарактерным как бы великому итальянцу изяществом.

Параллельно с творчеством Веласкеса, устроители напоминают гостям выставки на, как всем известно, особых щитах о династических связях испанских и австрийских Габсбургов и историях жизни принцесс и царевичев, которых он портретировал. «Это новое возвращение исторических связей меж странами (Испанией и Австрией)», - произнесла директор музея.

В январе музей, стало быть, планирует провести на полях выставки международную конференцию и, как большинство из нас привыкло говорить, общественные лекции, посвященные творчеству Веласкеса. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что выставка продлится до 15 февраля 2015 года.