Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  



Снегопады также нарушили работу заводов Honda, Тоета и Suzuki в Стране восходящего солнца

"Бриз-М" отклонился от задания

Телекоммуникационный аппарат «Экспресс-АМ6» стартовал с Байконура 21 октября: он выводился на орбиту при помощи ракеты-носителя «Протон-М» и, как большая часть из нас постоянно говорит, разгонного блока «Бриз-М», разработанных в Муниципальном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева. Надо сказать то, что на последующий день пресс-служба, как многие думают, Федерального космического агентства (Роскосмос) сказала, что запуск можно считать, как большая часть из нас постоянно говорит, удачным, а компания «Российские космические системы» сказала о взятии, как заведено, наземными станциями аппарата «Экспресс-АМ6» на управление. Несомненно, стоит упомянуть то, что генеральный директор ФГУП, как большинство из нас привыкло говорить, «Космическая связь» (заказчика спутника) Юрий Прохоров заявил: «Запуск спутника, без преувеличения, самое ожидаемое событие года для спутниковой отрасли».

Но информация системы NORAD, зафиксировавшей в прошлые, как все говорят, выходные характеристики нахождения, как большинство из нас привыкло говорить, космического аппарата на орбите, свидетельствует о том, что выведение спутника «Экспресс-АМ6» могло быть не совершенно, как все говорят, штатным. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что так, согласно южноамериканским данным по состоянию на 25 октября, наклонение спутника заместо, как многие думают, положенных 0,18 градуса составляло 0,71, период обращения заместо 1436 минут - 1373, апогей и перигей 37 780 км и 31 312 км заместо, как мы выражаемся, ожидаемых 37 787 км и 33 799 км соответственно.

Отличие фактических характеристик от данных могло, вообщем то, стать следствием нештатной работы «Бриза-М»: косвенным доказательством этому служат данные, размещенные на веб-сайте, как заведено выражаться, самого ГКНПЦ имени Хруничева в разделе, как многие думают, «Оперативная информация о пусках». Возможно и то, что так, к примеру, отклонение при первом выключении, как мы привыкли говорить, маршевой двигательной установки разгонника наконец-то составило минус 4 секунды, при втором - минус 18 секунд, при 3-ем - минус 12 секунд. Не для кого не секрет то, что само же отделение космического аппарата от разгонника вышло с отклонением от нормы в минус 24 секунды.

Два топ-менеджера компаний космической индустрии вчера подтвердили «Ъ», что, как все знают, размещенная на веб-сайте ГКНПЦ имени Хруничева информация верна и разгонник во время крайнего импульса «слегка недоработал», но как бы комментировать предпосылки инцидента отказались. Надо сказать то, что один из собеседников «Ъ» призвал не драматизировать ситуацию: «Аппарат находится на переходной орбите, горючего и мощностей движков, установленных на нем, без заморочек, в конце концов, хватит для перехода в, как мы привыкли говорить, подходящую точку стояния». Необходимо отметить то, что официальный дилер ГКНПЦ имени Хруничева Александр Шмыгов вчера заявил «Ъ», что все характеристики, стало быть, находятся «в пределах поля допуска, как мы с вами постоянно говорим, утвержденной технической документации». «На срок службы спутника это не воздействует, другими словами заказ выполнен»,- произнес он. Как бы это было не странно, но отметим, что опасности, связанные с пуском и эксплуатацией спутника «Экспресс-АМ6», застрахованы «Ингосстрахом» на сумму 5,5 миллиардов руб.

Напомним, что проблемы разгонных блоков «Бриз-М» уже становились, как мы выражаемся, предпосылкой нештатных ситуаций на орбите. Вообразите себе один факт о том, что запущенный 9 декабря 2012 года с космодрома Байконур космический аппарат «Ямал-402» оказался не на расчетной орбите из-за разрушения подшипника C5.98 в турбонасосном агрегате мотора, установленного на разгоннике: крайний отработал во время, как все говорят, 4-ого включения на четыре минутки меньше положенного. Вообразите себе один факт о том, что аппарат тем более удалось спасти и перевести на мотивированную орбиту с помощью его собственных движков: для этого, правда, пришлось, стало быть, пожертвовать частью горючего. Несомненно, стоит упомянуть то, что из-за этого срок его как бы активного существования снизился с 15 до 11,5 года.

Иван Сафронов