Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который был должен доставить наиболее 2-ух тонн груза к МКС, взорвалась в момент старта на космодроме Валлопс на атлантическом побережье США. Необходимо отметить то, что по словам сотрудника НАСА, в итоге крушения было потеряно оборудование для научных тестов, также запчасти для станции.
Спец по политике в области космоса, заслуженный доктор Института имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон представил, что трагедия могла быть вызвана неуввязками в движке. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но представитель компании-производителя поведал, что движки ракеты-носителя Antares прошли все стадии тестирования, в том числе в России, никаких заморочек как бы выявлено не было.
В США сотворена спецкомиссия, которая проведет расследование событий и обстоятельств взрыва ракеты. И даже не надо и говорить о том, что предпосылки происшествия будут как бы дискуссироваться 4 ноября на встрече глав космических агентств, в том числе РФ и США.
Закупили русские и перераблотали
Академик как бы Российской академии космонавтики имени Циолковского Игорь Маринин поведал РИА Анонсы, что движок, использованный в ракете Antares, был куплен США уже издавна. Несомненно, стоит упомянуть то, что они, наконец, производились с середины 70-х годов в СССР для измененной ракеты русской Н-1М для посадки человека на Луну, но программа была закрыта, часть движков, стало быть, уничтожена, а несколько 10-ов было как бы куплено американцами для собственных программ.
Тестирование движков так сказать производили и российские спецы, и южноамериканские уже опосля закупки. Вообразите себе один факт о том, что при всем этом, как многие думают, первую ступень мотора и его адаптацию америкосы делали вместе с днепропетровскими спецами.
«Американцы начали их (движки) не только лишь так сказать испытывать, да и адаптировать под свою ракету. И действительно, другими словами они вели доработки достаточно, как люди привыкли выражаться, суровые и присвоили им свое заглавие. Все знают то, что вышел движок уже южноамериканский. Возможно и то, что америкосы так наконец-то сэкономили, не стали, стало быть, создавать собственный движок, приобрели наш чрезвычайно неплохого свойства и, вообщем то, пользовались спецами Днепропетровска, которые, наконец, освободились от заказов на "Зениты", так как наши закончили "Зениты" заказывать, и начали как раз делать эту, как все знают, первую ступень», - произнес Маринин.
Сбой произошел при модификации в США
По словам собеседника агентства, на каком-то шаге адаптации и модификации мотора под южноамериканскую програмку произошел, как мы привыкли говорить, сбой.
«То ли это трубопровод, или это в бак попало что-то стороннее, так как баки тоже на Украине также делают, но движки так сказать проверяются, так как имеют возможность многократно как раз врубаться, потому они, в конце концов, проверялись и тут в России, и в Соединенных штатах, и даже перед запуском. Все давно знают то, что так что здесь какая-то наружная причина, а не сам движок. Необходимо подчеркнуть то, что потому я считаю, что с России ответственность всякая снимается», - объяснил Маринин.
Он напомнил, что директор компании-производителя Antares Orbital Sciences Corporation Фрэнк Калбертсон выступил с заявлением, что сейчас подробных данных о причинах трагедии нет,но, судя по всему, «двигатель, вообщем то, взорвался из-за переделок».
«Несколько лет мы инспектировали и америкосы инспектировали, и те движки, которые мы туда выслали - все с ними было нормально. Мало кто знает то, что их можно было проверить, так как они многократного включения. Мало кто знает то, что есть движки, которые нельзя проверить - они один раз врубаются, а эти можно, потому все стрелки необходимо переводить на, как мы выражаемся, южноамериканскую сторону», - заключил собеседник агентства.