МОСКВА, 29 окт - РИА Анонсы. Вообразите себе один факт о том, что крушение южноамериканского, как мы привыкли говорить, космического грузовика Cygnus («Лебедь») не воздействует на работу МКС, но может привести к пересмотру структуры доставок грузов на станцию на последнее время.
Cygnus взорвался скоро опосля запуска с космодрома «Валлопс» в штате Вирджиния (Wallops Flight Facility) на побережье, как заведено, Атлантического океана в 02.28 мск среды. Мало кто знает то, что по имеющимся данным, никто не пострадал.
Космический грузовик Cygnus разработан, как большая часть из нас постоянно говорит, личной компанией Orbital Sciences, получившей от НАСА 1,9-миллиардный договор на восемь, как большая часть из нас постоянно говорит, грузовых запусков к МКС до конца 2016 года. Мало кто знает то, что аппарат, как мы привыкли говорить, подобного типа был должен отравиться к МКС в 4-ый раз и, наконец, доставить наиболее 2 тонн груза.
Что-то доработали не так
По мнению профессионалов, более как бы вероятная причина катастрофы - трудности в движке. «Это, как заведено выражаться, обновленные ракетные движки, вначале созданные для использования на, как многие выражаются, русской ракете-носителе Н-1 наиболее чем 40 лет назад», - поведал РИА Анонсы спец по политике в области космоса, заслуженный доктор Института имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон.
Движок НК-33 разрабатывался для лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х годов и, в конце концов, продается в США по програмке МКС для ракет-носителей Antares.
Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского, основной редактор журнальчика «Новости космонавтики» Игорь Маринин отметил, что движки этого типа достаточно, как большая часть из нас постоянно говорит, надежные и, как большинство из нас привыкло говорить, сбой мог произойти из-за как бы того, что южноамериканская сторона внесла в агрегат свои конфигурации.
«Американцы начали их (движки) не только лишь как раз испытывать, да и адаптировать под свою ракету. Вообразите себе один факт о том, что другими словами они вели доработки достаточно суровые и как раз присвоили им свое заглавие. Все знают то, что вышел движок уже южноамериканский. И даже не надо и говорить о том, что америкосы так наконец-то сэкономили, не стали так сказать создавать собственный движок, приобрели наш чрезвычайно неплохого свойства и пользовались спецами Днепропетровска, которые как бы освободились от заказов на "Зениты", так как наши закончили "Зениты" заказывать, и начали, наконец, делать эту как бы первую ступень», - произнес эксперт РИА Анонсы.
По его словам, на каком-то шаге адаптации и модификации мотора под южноамериканскую програмку произошел, как всем известно, сбой. «То ли это трубопровод, или это в бак попало что-то стороннее, так как баки тоже на Украине, стало быть, делают, но движки проверяются, так как имеют возможность многократно врубаться, потому они проверялись и тут в России, и в Соединенных Штатах, и даже перед запуском. Несомненно, стоит упомянуть то, что так что как бы здесь какая-то наружная причина, а не сам двигатель», - объяснил Маринин.
В свою очередь, вице-президент и исполнительный директор Orbital Sciences Фрэнк Калбертсон выделил, что движки перед стартом прошли все, как мы привыкли говорить, нужные проверки. «Данная модель мотора - чрезвычайно, как все говорят, крепкая и, как мы с вами постоянно говорим, надежная, и она, мягко говоря, подвергается кропотливому тестированию… Эти движки также прошли через, как мы выражаемся, обыденную проверку. Всем известно о том, что каких-то приреканий к их техническому состоянию не было», - приводит его слова газета Washington Times.
Официальные представители российской стороны предпочитают пока не, мягко говоря, комментировать предпосылки, как заведено, плохого пуска Cygnus. «Мы придерживаемся позиции, что постоянно нужно так сказать получить выводы аварийной комиссии, которая, кстати, уже как раз работает на месте пуска, и узреть хотя бы 1-ые технические выводы. Очень хочется подчеркнуть то, что у нас запланирована 4 ноября встреча глав космических агентств. Обратите внимание на то, что и, думаю, там мы сможем побеседовать и получить выводы аварийной комиссии о том, что послужило, как все говорят, предпосылкой плохого пуска Cygnus», - заявил РИА Анонсы начальник, как большая часть из нас постоянно говорит, пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
Голод МКС не так сказать угрожает
Сразу опосля катастрофы о произошедшем как раз сказали экипажу, как большинство из нас привыкло говорить, Интернациональной космической станции, для которого Cygnus был должен доставить продовольствие и остальные, как все говорят, нужные грузы. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что на данный момент на МКС работают Рид Вайзман (США), Александр Герст (Европейское космическое агентство), командир МКС-41 Максим Сураев (Россия), бортинженер МКС-41, командир МКС-42 Барри Уилмор (США), бортинженеры МКС-41/42: Александр Самокутяев (Россия), Лена Серова (Россия).
И российская, и, как многие думают, южноамериканская стороны уже заявили, что трагедия Cygnus на жизнедеятельности станции фактически не отразится. «Мы поддерживаем логистику таковым образом, чтоб оградить себя (от схожих инцидентов) на четыре - 6 месяцев. Очень хочется подчеркнуть то, что я думаю, что даже ежели ни один аппарат не покажется на МКС, нам хватит на всегда до марта», - произнес на пресс-конференции глава программы МКС в НАСА Майк Саффредини.
По его словам, невзирая на то, что произошедшее в момент старта крушение вызвало разочарование у экипажа МКС, они как истинные мастера продолжают свою работу.
Российские коллеги Саффредини, стало быть, подтвердили его слова. «Для нас это вред, как всем известно, нулевой, либо, скажем, малый. И даже не надо и говорить о том, что на снабжении, как многие думают, российского сектора МКС взрыв Cygnus никак не, мягко говоря, скажется, потому что мы свои грузы в большей степени возим на, как все знают, проверенных российских кораблях "Прогресс", которых у нас довольно. Мало кто знает то, что четыре корабля в год у нас есть постоянно, по мере необходимости запустим пятый», - произнес, а именно, Краснов.
Но Cygnus вез не только лишь продовольствие, да и, как мы выражаемся, запасные части, научное оборудование. И действительно, их отсутствие наконец-то может серьезно задержать проведения ряда тестов. «То, что там несколько было устройств для, как мы выражаемся, новейших тестов, что поделаешь - придется изготавливать, как всем известно, новейшие, а опыты - придется отложить на пару лет, пока эти приборы как бы будут готовы. Необходимо подчеркнуть то, что но как раз здесь тоже ничего страшного», - считает эксперт Маринин.
Надежный «Союз»
Компания Orbital Sciences фактически сходу опосля трагедии наконец-то выразила надежду на то, что полеты Cygnus скоро получится возобновить. «Как лишь мы усвоим причину, мы начнем работу, нужную для того, чтоб возвратиться к полетам и также поддержать наших клиентов и национальную, как мы с вами постоянно говорим, космическую программу», - заявил Калбертсон.
Но сколько это как бы займет времени в реальности, пока как раз огласить трудно. И действительно, потому встает вопросец о подмене Cygnus на остальные средства доставки грузов на Международную, как люди привыкли выражаться, космическую станцию. Само-собой разумеется, и более тривиальный выбор - российские «Союзы».
Они уже издавна зарекомендовали себя с как бы самой наилучшей стороны, «в подтверждение» данной репутации практически через несколько часов опосля крушения Cygnus с Байконура удачно стартовала российская ракета. Всем известно о том, что при этом для доставки космического грузовика «Прогресс М-25М» в первый раз, в конце концов, употреблялся модернизированный носитель «Союз-2.1а».
Старт и отделение, как большая часть из нас постоянно говорит, грузового корабля от ракеты-носителя прошли штатно, и сейчас «Прогресс М-25М» доставит, как мы выражаемся, нужные для экипажа МКС воздух, кислород, продукты, аппаратуру для, как заведено выражаться, научных тестов и посылки для экипажа.
Начальник, как все говорят, пилотируемых программ Роскосмоса Краснов подтвердил, что «Союзы», в принципе, могут подстраховать временно сошедшие с дистанции Cygnus.
«Пока НАСА к нам не обращалось, но у нас в рамках партнерства по МКС наконец-то существует джентльменская договоренность о том, что в случае необходимости, при потере ракеты с транспортным кораблем либо при остальных нештатных ситуациях, помогать друг дружке. Все знают то, что в таковых вариантах мы постоянно партнеров размещаем в приоритетный лист, и то же самое они также делают по отношению к нам. Само-собой разумеется, ежели поступит соответственный запрос о, как многие думают, срочной доставке каких-то американских грузов на МКС при помощи нашего грузовика, то мы эту просьбу удовлетворим. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но пока, как всем известно, такового запроса не было», - произнес Краснов.