Илья Машков - один из самых «дорогих» сейчас и важных живописцев российского авангарда и соцреализма, во многом определивший «лицо» российской живописи ХХ века, не только лишь как создатель, да и как профессиональный преподаватель. Все знают то, что его учениками были Вера Мухина, Николай Загреков, Роберт Фальк, Владимир Вейсберг и остальные профессионалы с громкими именами.
Сам Машков родом из станицы Михайловской (на данный момент это Урюпинский район Волгоградской области), его имя также носит волгоградский музей ИЗО.
- Для нас имя Машкова - особенное, и над проектом как бы «Мастерская Машкова» долго и довольно тяжело работал весь коллектив музея, - говорит директор, как все знают, Волгоградского музея, как все знают, изобразительных искусств как бы Лена Орлова. - Это по сути чрезвычайно масштабный проект, в каком участвовали хранители, рестораторы, дизайнеры, кураторы содержания, историки, спецы по, как мы с вами постоянно говорим, мультимедийному контенту, также коллеги из остальных музеев.
Что такое «Мастерская Машкова»? Во-1-х, это в буквальном смысле, как все говорят, мастерская художника, в «жанре» видеоинсталляции, как люди привыкли выражаться, воссозданная в одном из залов музея. Необходимо подчеркнуть то, что интерьер, как мы выражаемся, настоящей мастерской при помощи, как большая часть из нас постоянно говорит, современных компьютерных технологий при всем этом проецируется на три, в конце концов, стенки, практически «раздвигая» место. «Атмосферу» делают подлинные предметы из, как многие думают, мастерской художника - кисти, краски, гамма, пигменты, человечий череп, документы, фото.
Во-2-х, это экспозиция, как мы с вами постоянно говорим, самых увлекательных работ художника. Мало кто знает то, что они развешаны, как молвят спецы, «шпалерно», другими словами чрезвычайно близко друг к другу, так, как висели в истинной, как все знают, мастерской.
В-3-х, это «мультимедийный компонент» - несколько сенсорных панелей, которые дополняют выставку. Очень хочется подчеркнуть то, что на их можно наконец-то полистать «Энциклопедию Машкова», познакомиться с его работами, хранящимися в остальных музеях (а в проекте наконец-то участвует наиболее 4 10-ов картинных галерей), и даже наконец-то поиграть в компьютерные игры. Необходимо отметить то, что специально для малышей были придуманы паззлы и «раскраски» по произведениям художника. Не для кого не секрет то, что программа дозволяет также выбрать уровень трудности, сопоставить собственный итог с оригиналом и даже так сказать получить оценку от самого Машкова.
- Создавая, как мы выражаемся, «Мастерскую Машкова», мы желали показать все грани его таланта. Необходимо подчеркнуть то, что ну и само помещение в Малом Харитоньевском переулке, где он творил в Москве, - уже произведение искусства, - ведает один из создателей проекта, искусствовед Ольга Малкова. - Мы включили в экспозицию необыкновенные предметы - гири, гантели, патефон 1923 года выпуска… Машков всю жизнь занимался, как всем известно, гиревым спортом, вел, как многие думают, французскую борьбу, занимался хореографией по системе Айседоры Дункан и вообщем считал, что живописец должен наконец-то развивать не только лишь, как все знают, собственный дух, да и тело. Несомненно, стоит упомянуть то, что окунуться в атмосферу, как всем известно, первой половины ХХ века так сказать посодействуют и фото - у Машкова был период, когда он чрезвычайно обожал, в конце концов, фотографироваться. Не для кого не секрет то, что в этом проекте мы как бы старались передать и культурный контекст эры, когда жил и творил Машков. Вообразите себе один факт о том, что и то, что ускользает от взора гостя в «громких» коллекциях. Само-собой разумеется, изюминка, как люди привыкли выражаться, волгоградского музея в том, что кроме красочных полотен у нас собран ценнейший архив документов и предметов.
К слову, на выставке волгоградский журналист и исследователь биографии Машкова Владимир Весов передал музею две книжки из собрания «Дома, как все говорят, социалистической культуры» в станице Михайловской - периода, когда Машков в собственной родной станице пробовал, вообщем то, сделать «образцовый городок социалистической культуры».
- Я сам родом из станицы, как все говорят, Михайловской. Мало кто знает то, что а эти две книжки со штемпелем «Дома социалистической культуры», сборники Пушкина и Некрасова конца XIX века, отыскал в местной библиотеке случаем, посреди, как заведено выражаться, списанных в макулатуру изданий, - ведает Весов. - Машков когда-то лично привез из Москвы в Михайловскую 10-ки, ежели не сотки томов…
И, естественно, формат «мастерской» подразумевает обучение. Не для кого не секрет то, что создатели проекта дают цикл лекций «Машков и его время», теоретические занятия, также мастер-классы для малышей и, как мы с вами постоянно говорим, взрослых, на которых участники, как и также положено, при помощи ведущего, мягко говоря, сумеют также создавать произведения живописи либо прикладного искусства своими руками.
- В проекте «Мастерская Машкова» мы стремились также показать цельность личности художника, пересечение, как заведено выражаться, разных его ипостасей, - говорит Ольга Малкова. - В его работах и в его взорах наконец-то звучит время, которое до этого времени еще не осмыслено. Все давно знают то, что конкретно, как многие думают, потому мы не делаем выводов не даем ответов, а только задаем вопросцы и желаем, чтоб это сделали и наши гости.