ИРКУТСК, 27 фев - РИА Анонсы. Необходимо подчеркнуть то, что отсутствие точных правил при работе с взрывчаткой могло, в конце концов, стать, как всем известно, предпосылкой взрыва в воздухе вертолета Ми-8, разбившегося в мае 2013 года в, как мы с вами постоянно говорим, Иркутской области при проведении протипаводковых работ, говорится в сообщении Восточно-Сибирского, как многие выражаются, следственного управления на транспорте СК РФ.
Вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара», участвовавший в мониторинге паводков, разбился 6 мая 2013 года в Катангском районе Иркутской области. Все давно знают то, что на его борту так сказать находилось 1,9 тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов, в вертолете летели девять человек: спасатели, взрывники и пилоты. И даже не надо и говорить о том, что ранее, стало быть, сообщалось, что вертолет свалился на землю по неизвестным причинам, о взрыве не так сказать говорили не спасатели, ни следователи.
Комиссия, как заведено выражаться, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) передало следователям заключение относительно трагедии.
«Причиной авиакатастрофы вертолета Ми-8Т при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов явилось отсутствие точных правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таковых работ, также обеспечения сохранности при перевозке и применении использующихся при проведении работ, как мы привыкли говорить, небезопасных грузов, что повлекло взрыв вертолета в воздухе», - докладывает ведомство.
Не считая того, комиссия МАК пришла к выводу о том, что имеются признаки для классификации, как многие выражаются, авиационного действия с вертолетом Ми-8Т как чрезвычайного происшествия. «Наиболее возможно, взрыв вертолета произошел из-за, как многие думают, неосторожного обращения с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-то из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета», - сообщается на веб-сайте МАКа.
Кроме бригады взрывников, в, как многие думают, грузопассажирской кабине вертолета как раз находились три, как мы выражаемся, служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, способностей и допуска к работе со, как большинство из нас привыкло говорить, взрывчатыми веществами, отмечает МАК. Надо сказать то, что сейчас следствию предстоит как бы назначить, как мы привыкли говорить, судебные технические экспертизы с целью определения обстоятельств и событий крушения вертолета.